Вторник, 14.05.2024, 12:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Система оценки достижения результатов освоения ООП НОО

  Система оценки достижения результатов освоения ООП НОО     Заместитель директора по УВР МОУ ООШ №11 Пищугина Надежда Александровна

  Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования. В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие: результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования. Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы начального общего образования используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования. К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся: ценностные ориентации обучающегося; индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований. Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио. Характеристика цифровой оценки (отметки) «5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения. «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала. «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса. «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений. Виды контроля: Стартовый, текущий, итоговый и промежуточный. Периодичность контроля   Планируемые результаты стартовый текущий промежуточный итоговый личностные Сентябрь   - 1 раз в полгода   Май    межпредметные Сентябрь   - 1 раз в полгода   Май    предметные Сентябрь со 2 класса   1 раз в четверть  1 раз в полгода   Май     Формы контроля и учета достижений обучающихся Обязательные формы и методы контроля Иные формы учета достижений текущая аттестация итоговая (четверть, год) аттестация урочная деятельность внеурочная деятельность - устный опрос - письменная - самостоятель-ная работа -  диктанты -  контрольное списывание -  тестовые задания - графическая работа - изложение - доклад - творческая работа  - посещение уроков по программам наблюдения - диагности-ческая  конт-рольная работа - диктанты - изложение - контроль техники чтения   - анализ динамики текущей успеваемости   - участие  в выставках, конкурсах, соревнованиях - активность в проектах и программах внеурочной деятельности - творческий отчет - портфолио - анализ психолого-педагогических исследований             Формы представления образовательных результатов: -табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к  выставлению отметок); -тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации); -устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам; -портфолио; -результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.   Критериями оценивания являются: 1.                  Соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС; 2.                  Динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.     Оценка предметных результатов (1 класс)   Объектом оценки предметных результатов является освоение учащимися предметных знаний и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач в ходе текущих и итоговых проверочных работ. В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результаты. В 1 классе остается безотметочное обучение, оценка выставляется в следующем виде: а) Не освоил - нет материалов о результатах достижений. б) Освоил нормально - в материалах по этому предмету явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «нормально» /«зачёт». в) Освоил хорошо или отлично - в материалах по этому предмету явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «хорошо» и «отлично».   Русский язык   Математика   Литературное чтение Окружающий мир -отличать текст от набора предложений, записанных как текст; -осмысленно, правильно читать целыми словами; -отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; -подробно пересказывать текст; - составлять устный рассказ по картинке; -называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный,безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и«буква»; делить слово на слоги, ставить ударение; -определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука); -обозначать мягкость согласных звуков на письме; -определять количество букв и звуков в слове; -писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; -ставить пунктуационные знаки конца предложения; -списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения; -находить корень в группе доступных однокоренных слов.   -знание названий и оследовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; -знание названий и обозначений операций сложения и вычитания; -использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка); -сравнивать группы предметов с помощью составления пар; -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; -находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание); -решать простые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»; в) задачи на разностное сравнение; -распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат. Учащиеся должны уметь: -в процессе вычислений осознанно  следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20; -использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, -использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий; -использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; -использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм); -выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал; -выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие); -производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию; -использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание); -сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; -решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; -решать задачи в два действия на сложение и вычитание; -узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников; – квадраты, из множества углов – прямой угол; -определять длину данного отрезка; -читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; -заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; -решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.     -воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся; -осмысленно, правильно читать целыми словами; -отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; -подробно пересказывать текст; -составлять устный рассказ по картинке; -заучивать наизусть небольшие стихотворения; -соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; -различать рассказ и стихотворение.   1-я линия развития: - уметь объяснять мир: -называть окружающие предметы и их взаимосвязи; -объяснять, как люди помогают друг другу жить; -называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека; -называть основные особенности каждого времени года. 2-я линия развития:  – уметь определять своё отношение к миру: -оценивать правильность поведения людей в природе; -оценивать правильность поведения в быту  (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).         Способы оценочной деятельности.   1 класс. Безотметочное оценивание 1.                  На каждом уроке за правильно выполненную работу (демонстрацию знаний и умений по предмету, освоение универсальных учебных действий и активность на уроке) учащиеся получают «печати» разных цветов и формы. 2.                  Каждую неделю в «тетрадь успехов» (дневник) ученик анализирует свои достижения, сравнивая их с достижениями предыдущих недель. 3.                  Каждый месяц, собирая «тетради успехов» (дневники), учитель подсчитывает результаты. Затем в соответствии с этими данными строится диаграмма, характеризующая прогресс ученика по каждому предмету в течение месяца. Построение диаграмм продолжается на протяжении всего учебного года.   сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май 21 28 18 20 16 32 30 40 50 4.                  Периодически учителем совместно с учащимися и родителями проводится анализ учебных достижений.   В ходе анализа можно определить: -                   -на каких уроках ребёнок в большей степени активен; -                   -какой предмет ребёнку интереснее других; -                   -какова результативность учебной деятельности учащегося (индивидуальный прогресс ученика); -                   -каково качество усвоения учащимися отдельных тем; -                   - какова работоспособность ученика в конкретные недели и месяцы; -                   -каков общий уровень успеваемости в классе за отдельный период (месяц, четверть, год). В 1 классе в процесс оценивания результатов учебной деятельности учащихся включаются: -                   -учитель (оценивает деятельность детей, подводит итоги); -                   -ребёнок (работает с «тетрадью успехов» (дневником) и видит свои результаты); -                   -родители (знакомятся с результатами учебной деятельности ребёнка). Поэтому в последующих классах(2-4)оценочная деятельность осуществляется с привлечением всех трёх субъектов (учитель, ученик, родитель) учебного процесса на новом уровне. Оценочный лист по метапредметным результатам. (1 класс) Не сформировано - нет материалов о результатах достижений. б) Сформировано нормально - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «нормально» /«зачёт». в) Сформировано хорошо или отлично - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «хорошо» и отлично.   Класс   Метапредметные результаты   1 класс Регулятивные УУД   Познавательные УУД   Коммуникативные УУД 1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 1.Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить 2.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; 2.  Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;   2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3.Проговаривать последовательность действий на уроке;   3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;   3.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; 4.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 4. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. 5.Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.   5.Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 5. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст;   6. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.     7. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.       2-4классы. Трёхстороннее критериальное оценивание. В оценивании результатов учебной работы участвуют все субъекты учебного процесса: учащиеся, учитель и родители. Для оценки результатов учебной деятельности применяется принцип критериального оценивания, предполагающий предъявление учителем к каждой работе (до её выполнения учеником) пяти критериев оценки, отражающих цели учебного задания. Критерии оценки Качественная оценка Отметка – баллы успешности (б.у.) 5-балльная отметка Не достигнут даже необходимый уровень (менее 50%) 1 б. у. – частичное освоение 2(неудовлетворительно). Возможность исправить! Необходимый уровень (50% - 65%) 2 б. у. – неполное освоение 3 (удовлетворительно). Возможность исправить! 3 б. у. – полное освоение Программный уровень (65%- 80%) 4 б. у. – приближенный к максимальному 4 (хорошо). Право изменить. Максимальный уровень (более 80% - 100%) 5 б. у. – выход на максимальный уровень 5 (отлично).   Результаты наиболее значимых работ анализируются учителем с помощью диагностических карт.   Фамилия имя Выполнение требований к учебному заданию Оценка 1 2 3 4 5 Иванов + + + + + 5 Петров + + + + - 4 Сидоров - + + + - 3   В карте под цифрами обозначаются выполненные (+) или невыполненные (-) требования, предъявляемые к работе. Карта позволяет учителю точно охарактеризовать достижения и проблемы учащихся, спланировать коррекцию. Ведущим методом оценки личностных результатов учащихся используемым в образовательной программе является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.   Портфолио младших школьников (по авторским разработкам «Что такое портфолио?» Т.Г.Галактионовой и С.Г.Жук)   УУД Разделы портфолио «Мой портрет» «Мои учебные помощники» «Мои рабочие материалы» «Мои достижения» Личностные Смысловая линия «Я сам», «Я чувствую», «Моё отношение» Автопортрет, «Моя семья», схема «Мир моих увлечений», анкеты Таблица «Это нужно знать для того, чтобы...». Правила поведения в школе. Законы жизни класса. Примеры заданий из учебников и рабочих тетрадей. Таблица «Что такое хорошо и что такое плохо?» (выводы по собственным и литературным событиям) Продукты творческой деятельности, отражающие информацию из семы «Мир моих увлечений», «Мои самые важные поступки в школе и дома» Регулятивные Смысловая линия «Я могу», «Я знаю как», «Я знаю разные способы» «Что я могу (умею делать)». «Рисуночная схема «Что я хочу делать и чему могу научиться» План-список чтения. План-график работы в проекте. План-памятка решения задач. Памятка, как поступить в стрессовых ситуациях (при возникновении опасности) Самостоятельные работы по предметам Самые лучшие работы Общеучебные Смысловая линия «Я учусь» «Я учусь в школе – значит, я ученик». «Дерево проблем». «Мои любимые книги» Вопросы для работы с разными видами текста Тексты, вырезки из журналов по выбранной теме. Образцы самостоятельных творческих работ. Словарь новых терминов. Лучшие работы, сочинения Коммуникативные Смысловая линия «Мы вместе». «Способы общения» Графическая схема «Мои друзья» Памятка «Правила общения». Рисуночные анкеты. Примеры заданий из учебников и рабочих тетрадей (чтение, математика, русский язык, окружающий мир). Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками)   Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки, зафиксированной в портфеле достижений, по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трёх (четырёх) итоговых работ (по русскому языку, родному языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе). При этом накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые работы характеризуют, как минимум, уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по русскому языку, родному языку и математике, а также уровень овладения метапредметными действиями. На основании этих оценок по каждому предмету и по программе формирования универсальных учебных действий делаются выводы о достижении планируемых результатов.  

Категория: Мои статьи | Добавил: nadegdanadegda (12.03.2012)
Просмотров: 840 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz