Вторник, 14.05.2024, 04:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Мониторинг сформированности УУД в свете новых подходов к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях введения ФГОС Новые
Мониторинг сформированности УУД  в свете новых подходов к организации контрольно-оценочной деятельности  в условиях введения ФГОС   Новые стандарты ориентируют образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов. Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, на что были ориентированы стандарты 1 поколения, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом.       Нацеленность стандартов второго поколения на результат коренным образом меняет место и роль системы оценки в системе образования. Основной механизм обеспечения качества образования посредством системы оценки состоит в уточнении и распространении общего понимания содержательной и критериальной базы оценки.     В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы. Те результаты, которые имеют значение для продолжения обучения на ступени основного общего образования. Система оценки включает в себя две согласованные между собой оценки: внешнюю оценку (или оценку, осуществляемую внешними по отношению к школе службами) и внутреннюю оценку (или оценку, осуществляемую самой школой — обучающимися, педагогами, администрацией). Система оценки выполняет свою функцию ориентации образовательного процесса на достижение значимых для личности, общества и государства результатов образования через вовлечение педагогов, родителей, учащихся в осознанную текущую оценочную деятельность, согласованную с внешней оценкой. Согласованность внутренней и внешней оценки повышает доверие к внутренней оценке, позволяет сделать её более надёжной, способствует упрощению различных аттестационных процедур. Модель системы внутренней оценки достижения планируемых результатов включает оценку педагога. Посредством ряд оценочных процедур: текущих и тематических проверочных работ, срезов, наблюдений, тестирований, диагностических исследований, стартового, промежуточного, итогового контроля отслеживается состояние и динамика (индивидуальный прогресс ученика) освоения ООП НОО.     Новый стандарт позволяет использовать накопленную в ходе текущего образовательного процесса оценку, представленную в форме портфеля достижений, для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся. Изменились подходы и к итоговой аттестации. Итоговая оценка выпускника формируется из двух составляющих: накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трёх итоговых работ.   В форме стандартизированных итоговых работ по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе, цель которой, вынести оценку (прямую или опосредованную) сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованную оценку сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий. Комплексная проверочная работа на межпредметной основе проводятся по двум междисциплинарным программам («Чтение: работа с информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий»), и целью ее является прямая оценка достижения метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы.   Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться, т.е. той совокупности способов действий, которая, собственно, и обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Содержание итоговой оценки определяется содержанием и структурой планируемых результатов, представленных в обобщенной форме во всех предметных и метапредметных программах. При этом важно оценить, может ли выпускник применить освоенное знание или умение в простых знакомых ситуациях, которые встречались в учебниках и на уроках, или он способен применить данное знание и умение в новой ситуации.   Базовый (опорный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний. Оценка достижения этого уровня осуществляется с помощью стандартных задач (заданий), в которых очевиден способ решения. Повышенный     (функциональный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. Оценка достижения этого уровня осуществляется с помощью задач (заданий), в которых нет явного указания на способ выполнения, и ученику приходится самостоятельно выбирать один из изученных способов или создавать новый способ, объединяя изученные или трансформируя их. Для получения информации об уровнях подготовки обучающихся необходимо использовать в комплексных и предметных проверочных работах задания разного уровня сложности (базового и повышенного) по каждому планируемому результату.     Поэтому до начала разработки инструментария (отдельных заданий и проверочных работ) учителю, администратору необходимо конкретизировать планируемые результаты, определить их «достижимость» и «измеряемость». Указать все умения и элементы знаний, которыми должны овладеть учащиеся в процессе обучения и которые можно измерить. Таким образом, в процессе операционализации уточняется содержание и критериальная база оценки. Методические рекомендации РАО, образовательные системы, в том числе «Школа 2000» и «Школа 2100», предлагают учителям, родителям ряд диагностических материалов, позволяющих выявить, насколько успешно формируются УУД у каждого ребенка. Для оценки достижения планируемых результатов используются задания разного типа: по форме ответа: задания с закрытым ответом (с выбором одного или нескольких правильных ответов) или открытым ответом (с кратким или развернутым ответом); по уровню проверяемых знаний, умений или способов действий: задания базового или повышенного уровня; по используемым средствам при проведении работы: задания для письменной работы или устной беседы, практические задания; по форме проведения работы: задания для индивидуальной или групповой работы. Для индивидуализации образования недостаточно этих стандартизированных работ. Учитель должен сам научиться разрабатывать подобные задания. Только вникнув в суть алгоритма составления работы можно понять, как ее содержание формирует и проверяет УУД. Разработка инструментария для итоговой оценки включает следующие этапы: планирование итоговой работы; разработка заданий; конструирование проверочной работы; разработка рекомендаций по оценке заданий и работы в целом; подготовка инструкций по проведению работы. В процессе планирования реализуются следующие основные задачи: анализируется значимость образовательных результатов для итоговой оценки, осуществляется их отбор таким образом, чтобы полностью охватывать все планируемые результаты.
Категория: Мои статьи | Добавил: nadegdanadegda (08.07.2012)
Просмотров: 2724 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz